Вторник, 07.05.2024, 19:41
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Декабрь » 5 » Лучшая социальная реклама «За безопасность на дорогах» - Идеи для социальной рекламы
07:19
Лучшая социальная реклама «За безопасность на дорогах» - Идеи для социальной рекламы

Каждое утро безграмотная рекламная семейка выводит меня из душевного равновесия бесконечным выяснением, как правильно говорить: украИнская колбаса или укрАинская.

За ними идут пенсионеры с космическим прибором от радикулита в качестве альтернативы старому доброму горячему кирпичу. Затем мамаша с дочкой пичкают отца семейства одним, но в разных упаковках лекарством от кашля. Потом еще целый аптечный блок: лекарства от простуды, вздутия, головной боли, йододефицита. Их догоняет известная телеведущая с беспроигрышным рецептом похудания. Венчает все это идиотическое рекламное буйство серия роликов о странных взаимоотношениях медведя, вороны и холодильника. Лишь невозмутимые курицы Mercedes, аки луч света в темном царстве «креатива», возвращают мне покой и умиротворение, в очередной раз убеждая, что автомобильная реклама — самая лучшая реклама.

Правда, эту тему я подняла не для того, чтобы вновь восторгаться талантами маркетинговых служб ведущих мировых автопроизводителей, а для того, чтобы отдать лавры автомобильной рекламе с социальным уклоном.

Я никого не удивлю, если скажу, что количество ДТП с печальным исходом растет день ото дня. При этом бестолковое переписывание законов, незначительное увеличение штрафов и грозный «ай-ай-ай!» в исполнении высокопоставленных гибддшников большого эффекта не имеют.

Однако трагичность сложившейся ситуации парадоксально благотворно сказывается на уровне креатива разных рекламных и коммуникационных агентств. Объем отличной социальной рекламы «За безопасность на дорогах» в последние 3-4 года увеличивается в разы.

Полет мысли рекламщиков «от идеи» (в отличие от рекламщиков «от коммерции») я бы условно разделила на четыре направления.

1. Пропаганда использования ремней безопасности.

Несмотря на то, что ремни считаются пассивным средством безопасности в автомобиле, им приписывают целых 70% спасений в критичных авариях. А это, согласитесь, не меньший повод пристегнуться, чем штраф в тысячу рублей.

Кстати, кампания одного британского агентства, посвященная именно ремням, в 2010 году собрала невероятное количество наград и признаний на всевозможных конкурсах.

Embrace Life — always wear your seatbelt.

Полутораминутное видео заставило рыдать почти восемнадцать миллионов зрителей. Как вам такая социалка? Кстати, создатели ролика свой успех объясняют полным отсутствием крови. По их мнению, реклама «за безопасность», в которой показывают искореженные машины, лужи крови и, не дай бог, трупы, вызывает только страх и отвращение, но не побуждает к каким-либо серьезным размышлениям.

Стало ли в английском Суссексе (именно на этот регион изначально была ориентирована кампания) меньше аварий со смертельным исходом, я не знаю. Но след в моей душе этот ролик оставил глубокий.

2. Превышение скорости.

К сожалению, человек так устроен, что он всегда стремиться быть (или казаться) круче, чем остальные. Для этого он без конца ищет возможность продемонстрировать свои силы и характер, и гораздо реже — ум. На дороге таких «крутышей» можно опознать по значительному превышению показателей спидометра.

Увы, не только жажда бешеной скорости, но и незначительное превышение нередко приводит к трагедии.

Особо показательными здесь были рекламщики (в тандеме с дорожной полицией) из южного полушария. В частности, еще в 2009 году австралийская служба расследования дорожных аварий выпустила целую серию роликов, рассказывающих о коварстве пары лишних км/ч. По спецэффектам дорожники вполне могут составить конкуренцию кое-кому в Голливуде.

«Reconstruction» TAC anti speed TV ad

Не меньше тема превышения скорости волнует и ближайших к австралийцам соседей. Свеженький, этого года ролик распространили новозеландские дорожные службы.

Прием похожий — управляемое время. Подача иная. Вы не просто терпеливый слушатель, внимающий поучениям инспектора, теперь вы — свидетель отчаянной попытки человека договориться со «смертью».

Speed ad mistakes

3. Пьяное вождение

В России три беды: дураки, дороги и пьяные на дорогах. Впрочем, последнее, как выяснилось, относится не только к нам, но и к так называемым цивилизованным странам. Общечеловеческая безответственность, выраженная в бутылочке пива или паре бокалов вина, ежегодно приводит к десяткам тысяч похорон.

Креативщики по всему миру каждый год создают десятки социальных рекламных сообщений, стараясь внести посильный вклад в изменение печальной статистики. Честно скажу, эффект пока незаметен. Но, дай бог, скоро количество и качество рекламы возьмет верх над градусом.

Один из моих любимых примеров — продукт бельгийского креатива. Эксперимент: какие результаты покажет прославленный автогеймер, основательно накачавшись чем-то горячительным.

Drunk GT driver screws up big time

Другой пример родом из Англии. Серия постеров, апеллирующих к эстетическому восприятию, была рассчитана на гламурную лондонскую молодежь в возрасте 18-25 лет и распространялась преимущественно в Сети.

Неплохая кампания была запущена и нашими социальщиками. Думаю, многие помнят ролик «Выпил — не заводись. Разобьешься!».

Ролик, между прочим, сопровождался и постерами, и сити-форматами и, по-моему, даже тиражом fly cards. Кроме того, старт кампании ознаменовала установка на Краснопресненской набережной, что в столице, памятника-предупреждения в виде бутылки, заполненной битыми автомобилями.

К несчастью, отличная идея довольно быстро стухла. Из эфира ролик очень скоро пропал, а «бутылка» из центра Москвы переехала на Минское шоссе.

Тем не менее отечественные рекламщики продолжают праведную борьбу. Так, например, в 2012 году небезызвестный вам проект «Все равно?!» отметился серией билбордов «Не ангел, но хранитель»

Быдло-ангелы также сравнительно недолго «украшали» улицы российских городов. Да и большого эффекта, наверное, не имели.

В целом из той информации, которую удалось почерпнуть в Сети, а именно в многочисленных отзывах о той или иной отечественной социальной кампании, я сделала один грустный вывод: наши люди в булочную на такси не ездят. В смысле, наши люди остроумную социалку воспринимать пока не готовы. Нам кровяку подавай, да побольше. Очень надеюсь, что это «пока» продлится недолго.

4. СМСки на дороге.

Не СПИД и не наркотики — бич современного общества, а социальные сети и чаты. Судя по тому, что за последние два года количество социалки на тему «мобильник и машина — две вещи несовместные» существенно превысило антиалкогольные и антискоростные сообщения, можно с уверенностью сказать: использование телефона во время движения на машине очень опасно.

Во-первых, на обозначенную тему высказались сами автопроизводители.

Например, проект Fortal от Ford призывает сконцентрироваться на дороге, а не на «входящих».

Во-вторых, социальная реклама превратилась в настоящее искусство.

В прошлом году одна бельгийская контора в тандеме со скандально известным американским фотографом Андрессом Серрано (прославился высокохудожественными фотографиями трупов и обложками, на минуточку, для Metallica) выпустили проект «Don’t Text and Die». Проект представляет собой серию портретов покойников. Да-да, покойник в гробу, «именно так вы выглядите, когда ваш взгляд опущен в телефон».

В-третьих, социальная реклама обросла черным юмором.

В качестве иллюстрации — ролик от американской общественной организации «Impact teen drivers».

(Внимание! Ролик может нанести психологическую травму тем, кто до смерти боится стоматологов.)

The multi-tasking dentist campaigns for road safety

Напоследок замечу: пешеходы являются такими же участниками дорожного движения, как и автомобилисты. Со всеми вытекающими правами и обязанностями.

В связи с чем передаю вам привет от казахских рекламщиков.

P.S. А на улицах Екатеринбурга в последнее время можно встретить такой завуалированный призыв следовать ПДД:

Олька Королева, 06 февраля 2014

Поставить оценку: − 7 +



Поделиться с друзьями



kulturmultur.com
Просмотров: 1389 | Добавил: ofsell | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz